Храм святителя Иннокентия, митрополита Московского в Бескудникове

Подворье Патриарха Московского и всея Руси в городе Москве

Храм святителя Иннокентия, митрополита Московского в Бескудникове. Подворье Патриарха Московского и всея Руси в городе Москве

На главную страницу
Вверх

Отношения со священником

Чем отличается благословение архиерея от благословения священника?

Когда и в каких случаях удобно и правильно обращаться к священнику?

Как быть тем верующим, у которых нет духовного отца?

Стыдно исповедать грех духовнику…

Моя знакомая видит в священнике только «психолога»

Чем отличается благословение архиерея от благословения священника?

Чем отличается благословение архиерея от благословения священника?

В Православной Церкви сохраняется преемственность апостольского служения. Через возложение рук апостолы своим ученикам передали дары Святого Духа, посланные в день Пятидесятницы, а ученики апостолов передали своим ученикам, и так происходит до наших дней. Поэтому архиерейское благословение – это апостольское благословение.

Священники в Таинстве рукоположения от архиереев получают благодать совершать таинства, установленные Святой Церковью, кроме Таинства рукоположения. Священник, как и архиерей, имеет благодать совершать бескровную Жертву – Таинство Евхаристии.

Благословение архиерея и священника одинаково благодатно, только в лице архиерея мы видим живую апостольскую преемственность.

диакон Сергий Правдолюбов

Когда и в каких случаях удобно и правильно обращаться к священнику?

Когда и в каких случаях удобно и правильно обращаться к священнику?

К священнику удобно и правильно обращаться в тех случаях, когда от его участия в Вашей жизни ожидается конкретная душевная польза. Например, если Вы действительно пытаетесь понять, как лучше поступить, то попросите совета. А если просто хотите, чтобы с Вами «понянчились», то найдите в себе силы не обращаться к священнику.

иерей Михаил Немнонов

Как быть тем верующим, у которых нет духовного отца?

Как быть тем верующим, у которых нет пока духовного отца?

У большинства нынешних верующих нет духовного отца. Но такое положение является скорее следствием, чем причиной духовных проблем современных христиан. То есть: у меня ничего не получается в духовной жизни не потому, что у меня нет хорошего наставника, а у меня нет такого наставника как раз потому, что я пока не постарался достичь даже той степени духовности, которая мне уже возможна.

Поэтому надо начинать свой духовный рост с самых общих для всех христиан вещей: молитва, пост, церковная служба, исповедь, причастие Св. Христовых Тайн. Когда все это станет нормой жизни, регулярно исполняемым правилом, кроме того, начнут появляться первые признаки добродетелей: терпения, смирения и кротости, можно надеяться, что обретение духовника уже «не за горами». Присматривайтесь к священнику, у которого исповедуетесь. Если ваше расположение к нему и его советы, которые вы стараетесь исполнять, вместе дают положительный результат, то этот священник может стать вашим духовником.

иерей Димитрий Туркин

Стыдно исповедать грех духовнику…

Если в грехе, который было очень стыдно исповедовать духовнику, покаялся другому священнику, а теперь мучает совесть за малодушие, то надо все это рассказать духовнику?

Духовник, в сущности, это такой священник, к которому прихожанин относится с особым доверием и от которого также ждет особого внимания и понимания. Поэтому, если стыдно что-то исповедовать конкретному священнику, это значит, что вы заблуждаетесь, называя его своим духовником. Возможно, это просто батюшка, который лично вам симпатичен более других священников. Скорее всего, вы пока еще не созрели до таких отношений: духовник – духовное чадо. Однако если вы надеетесь, что ваши отношения с этим священником в будущем достигнут этой высокой степени, то, конечно, надо признаться ему в проявленном малодушии.

иерей Димитрий Туркин

Моя знакомая видит в священнике только «психолога»…

У моей знакомой проблемы в личной жизни, она хотела бы поговорить со священником, чтобы получить совет в своей жизненной ситуации. Но я поняла по ее словам, что ради того, чтобы в ее жизни что-то поменялось к лучшему, начинать церковную жизнь она не готова. То есть ни ходить в храм, ни тем более приступать к таинствам, она пока не хочет, а в батюшке видит кого-то вроде «психолога». Как мне ей помочь, надо ли об этом ей сказать прямо или, действительно, привести ее к хорошему опытному священнику?

Безусловно, лучше привести Вашу знакомую к опытному священнику. Тем не менее, я позволю себе заметить следующее.

Современным священнослужителям, в силу многих обстоятельств, приходится в пастырской практике сочетать психологические знания с христианской антропологией. Ведь процесс общения с людьми вскрывает многие различные аспекты человеческой жизни. Помимо этого, Православная Церковь обладает колоссальным накоплением, если так можно выразиться, человеческого опыта и мудрости, источником и вдохновителем которых является Сам Бог. Поэтому задачей священнослужителей является еще и сообщение этой мудрости всякому, кто в ней нуждается.

Однако и человек, ищущий совета священника, не должен обманываться. Если полученный совет он использует как средство работы над собой, над своим духовным состоянием, не пытается уклоняться от ответственности, а исправляет жизненные ошибки, тогда и польза будет ощутимая, и Господь не оставит в беде. Если же, как в описанной Вами ситуации, человеку нужен лишь «рецептик» хорошей жизни от батюшки, а в Боге нет никакой нужды, то и советы священнослужителей, скорее всего, не принесут удовлетворения. Увы, но, как правило, так часто и происходит.

Вам не нужно скрывать от знакомой правду выбора, но помогать по-христиански необходимо.

иерей Сергий Поляков