Храм святителя Иннокентия, митрополита Московского в Бескудникове

Подворье Патриарха Московского и всея Руси в городе Москве

Храм святителя Иннокентия, митрополита Московского в Бескудникове. Подворье Патриарха Московского и всея Руси в городе Москве

На главную страницу
Вверх

Магия, колдовство и суеверия

Кто в церкви может «снять порчу»?

Что делать, если человек придает мистическое значение своим снам, особенно об умерших людях?

Кто в церкви может «снять порчу»?

Кто в Церкви может «снять порчу»?

Среди собственно церковных понятий такого как «порча» не существует. Порчей суеверные люди объясняют себе причину своих очень разных бедственных состояний: от легкого недомогания до тяжелого повреждения здоровья или ума и от незначительных неудач до жизненных катастроф. В абсолютном большинстве случаев причиной всех этих состояний является греховная жизнь самих бедствующих. Значит, чтобы избавиться от беды, надо в первую очередь позаботиться о том, чтобы устранить ее причину, т. е. грех. Вот как раз этим в Церкви и занимаются. А вот кто и как это делает, потрудитесь разузнать сами, придя в храм.

иерей Димитрий Туркин

Что делать, если человек придает мистическое значение своим снам, особенно об умерших людях?

Что делать, если близкий человек придает большое мистическое значение своим снам, особенно об умерших людях?

Святитель Игнатий (Брянчанинов) разъясняет святоотеческие принципы отношения к снам: «…сновидение само по себе не может и не должно иметь никакого значения. Смешно же и вполне нелогично желание некоторых видеть в бреднях сновидений своих предсказание своей будущности или будущности других или какое-нибудь другое значение… Демоны, имея доступ к душам нашим во время бодрствования нашего, имеют его и во время сна. И во время сна они искушают нас грехом, примешивая к нашему мечтанию своё мечтание. Также, усмотрев в нас внимание ко снам, они стараются придать нашим снам занимательность, а в нас возбудить к этим бредням большее внимание… Надо нам знать, что в нашем состоянии, ещё не обновлённом благодатию, мы не способны видеть иных сновидений, кроме как составляемых бредом души и наветом демонов».

А вот как суммирует «технику безопасности» в отношении к снам православный автор XX века Н.Е.Пестов: «Как в отношении суждения о снах – являются ли они благодатными или от лукавого, так и в отношении вообще всех сверхъестественных явлений у иноков Старого Афона есть правило: не принимай и не отвергай. Это мудрое правило спасает человека от гордыни и превозношения, если такие явления он будет приписывать благодати; а также спасёт и от хулы на благодать, если действительно имело место проявление благодати».

Так что Вам следует убедить близкого человека довериться мудрости Церкви и принять указанное выше отношение к сновидениям.

иерей Сергий Поляков